Самое полное описание во всех подробностях - православный взгляд на приворот с достаточно сильным и безопасным магическим воздействием.
Содержание
Четыре вопроса о сглазе и порче
В наши дни интернет и печатные СМИ переполнены различными молитвами от сглаза и методиками снятия порчи. Все эти материалы, как правило, подаются вместе с православной символикой. О «приворотах», заговорах и прочих похожих вещах спрашивают «Фому» и наши читатели в своих письмах.
В день памяти святых Киприана и Иустинии, которые в народе почитаются как защитники от колдовства и чародейства, мы решили ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, и предлагаем вам взгляд теолога на поднимаемую проблему.
1. Что такое сглаз и порча?
С точки зрения Церкви сглаза и порчи — в их мирском понимании — не существует. Но существуют носители зла — существа, отпавшие от Творца. Если человек творит добро, пребывает в Церкви, участвует в ее Таинствах, то даже сам сатана не сможет причинить ему никакого вреда, поскольку вся жизнь верующего находится под защитой Бога. И все же, увы, многие из нас своим образом жизни отказываются от Господа и Его помощи, добровольно лишаясь благодатного покрова. В таком случае демонам легко сыграть над человеком злую шутку. Однако винить в этом следует не «злую соседку», которая имеет «дурной глаз», а самого себя, отступившего от Бога и тем самым — предавшего свою душу в руки дьяволу.
Сглаз и порча по своему происхождению — чисто языческие понятия. Они появились в результате развития первобытных взглядов человека на мир. Древние люди верили, что на природу можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне. По мнению наших предков, злые эмоции, желания и чувства способны оказывать влияние с той же (а то и с большей) силой, что и обычные орудия труда. Например, если хочешь кого-нибудь убить, совсем необязательно браться за камень или зубило — достаточно наложить на недруга «дурной глаз», и тот гарантированно отойдет в мир иной.
Церковь всегда осуждала такие взгляды и боролась с ними. Уже в Ветхом Завете существовал запрет обращаться к колдунам, чародеям и гадалкам, а сами представители этих «профессий» подвергались преследованию. Однако такие жесткие меры предпринимались вовсе не потому, что в магах видели некую мистическую угрозу, а потому, что сущность языческого воззрения на оккультизм прямо противоречит учению Церкви. Причем и ветхозаветной, и новозаветной.
Библейская традиция, а вслед за ней — и все христианское богословие, настаивают на том, что без воли Божьей никакой колдун или гадалка не могут причинить человеку никакого вреда, даже если они будут использовать весь арсенал магических приемов. Церковь всегда говорила, что сама по себе сила злого человека равна нулю, и сравнится разве что с силой малыша, который надел на себя мамин фартук и мнит из себя волшебника. Но, отрицая могущество очередной «бабы Маши», христианство говорит о существовании демонов — падших духов, которые раньше были светлыми добрыми ангелами, однако из-за неуемной гордыни стали врагами Бога и всего Его творения. Именно демоническая, а не человеческая воля стоит за всеми теми явлениями, которые в народе называются порчей, сглазом, поделками…
2. Как молиться от порчи?
Каких-то «специальных» молитв от сглаза или порчи не существует, поскольку такие молитвы не нужны верующему человеку. Когда христианин принимает Крещение, то либо он сам, либо его крестный (если Таинство совершается над ребенком) произносит слова отречения от сатаны и вручения себя в руки Божьи. Этого вполне достаточно, чтобы не быть во власти демонов и пребывать под кровом Господа. Чистота Крещения, если она не запятнана поздними тяжкими грехами, уже служит гарантией того, что вас не «сглазят» и не «испортят». Демоны в таком случае могут лишь соблазнять человека, но навредить напрямую — нет.
Другое дело, когда человек за свою жизнь совершает отступления от Бога своими плохими делами. Правда, если он грешит, но при этом осознает ошибки и старается исправить свою жизнь, идя навстречу Господу, то и в этом случае никакое бесовское наваждение не коснется его. Но вот в случае полного отступления от Бога и от жизни по Его заповедям, с человеком может случиться все, что угодно.
Обычно в интернете или в книгах сомнительного происхождения (обычно они публикуются без одобрения священноначалия) в качестве методики снятия порчи предлагается чтение особых молитв, которые преподносятся как панацея от зла. На самом деле эти молитвы либо не имеют к Церкви никакого отношения (их составляют люди, обычно имеющие о вере самые смутные представления), либо относящиеся к совершенно другой категории. Часто за «правило от порчи» выдается особое правило, совершаемое при нападении бесовской силы на человека. Оно может читаться только по благословению духовника или опытного священника, и только в тех случаях, если человек испытывает прямое бесовское воздействие — к примеру, регулярно видит ужасные видения или одержим злыми духами. В других условиях читать это правило нельзя.
3. Как защитить себя от сглаза и порчи?
Прежде всего — не верить в них. Не видеть в каждой не понравившейся вам личности колдуна или знахаря. Важно помнить, что ни один человек не в силах навредить вам, и что магические способности (если он ими действительно обладает) такой «ведун» получает от злых духов.
А от воздействия жителей бесовского мира может защитить только Бог. Лишь пребывая в Церкви и будучи ее верным чадом, можно гарантированно защититься не только от мнимых «поделок», но и от реальных бесовских наваждений, которыми злые духи постоянно стараются смутить и подчинить себе людские души. А верный член Церкви — не тот, кто просто считает себя таковым, но тот, кто исполняет волю Божью и регулярно участвует в Таинствах, прежде всего — в Покаянии и Причащении. Только Церковь может служить надежной оградой от зла.
Столь же важно для человека и самому быть добрым, выполняя заповеди Христовы не формально, а осознанно и от всего сердца. Зло имеет обыкновение возрастать лишь в той душе, которая уже имеет некие недобрые навыки. Запятнанная и неочищенная покаянием, такая душа похожа на магнит, притягивающий к себе все сродное с ним по качеству. Есть в сердце гнев, раздражение, ненависть, гордыня, лицемерие и прочие пороки и страсти — значит и злу легко будет проникнуть туда и усилиться в нем. Если же в сердце живет любовь, всепрощение, милосердие, спокойствие, незлобивость, благодушие — то никакие демоны не могут возыметь над ним власть. Их влияние сильно лишь в том случае, если человек сам своими делами и привычками дает им власть над собою.
4. Меня сглазили. Что делать?
В первую очередь — перестать так думать. Очень часто утверждение «на меня навели порчу» является элементарной попыткой найти виновного в своих проблемах. Подсознательный посыл очень прост — виноваты все кроме меня самого. Не удался день — виновата тетя Клава с пятого этажа! На работе начальник поругал — это уж точно бывшая невеста наняла колдунью! Попал в аварию — черная кошка утром дважды перебежала дорогу! Все кругом являются причиной моих бед! Все кроме меня!
А, может, стоит просто задуматься над своей жизнью и хотя бы на минутку предположить, что истоки наших неприятностей кроются в нас. Ведь чтобы что-то исправить, совсем не нужно отдавать шарлатанам свои кровные деньги, а для начала, хотя бы — просто постараться пересмотреть взгляды на некоторые вещи. И вместо того, чтобы во всех своих бедах винить злой глаз соседки по подъезду, задуматься — не наши ли собственные ошибки разрушают такой хрупкий мир в наших семьях?
Впрочем, бывает действительно нелогичное зло. Многие праведные и честные семьи страдали и страдают от разных бед — то дети заболеют, то дом сгорит, то деньги украдут. Но Церковь и в таких случаях не видит в этом ничего мистического и говорит однозначно — Господь посещает! А для чего — это уже совсем другой вопрос. Только Ему одному ведомы истинные мотивы того или иного посещения. Кого-то Он отрезвляет, кого-то — останавливает на пути к верной гибели, кому-то помогает избавиться от чего-то менее ценного, чтобы взамен дать более ценное и нужное. Его пути — неисповедимы. Именно поэтому святые не начинали расследований, по вине какой конкретно «бабки» у них начались проблемы, а с благодарностью говорили одну-единственную фразу: «Слава Богу за все!».
Иллюстрация: Михаил Нестеров, «За приворотным зельем», фрагмент
православный взгляд на приворот
" А всегда ли мы уповаем на Бога, являясь прихожанами Храма?!
Но разве бедный Иуда не ходил рядом с Богом за руку? и после предал Его. Идя на этот шаг предательства, ведь он причастился и вошел в него сатана. И Иуда пошел и предал Христа. А причащаясь всегда ли мы мы с вами находимся после Причастия в Духе Божьем? Всегда ли остаемся святыми, касаясь этой святыни ?
Даже апостол предал!
Ведь Серафим Саровский говорил :"Христианин,всегда ли ты в Духе Божьем и если нет ,то посмотри по какой причине Дух Божий соизволил тебя покинуть"
А разве, когда Дух покидает это не благоприятная почва дьяволу взять 7 злейших и войти в этот очищенный дом?
Конечно Бог не по силам не дает, мы влюбляемся ,иногда впуская в сердце эгоизм, а не любовь и всячески думаем, что мы любим этого человека. И начинается борьба. И если такая девушка или парень обратится к дьяволу , то разве это не повод? тем более повод- т.к.эгоизм живет и не забывайте, мы все любим флиртовать, даже в Храме : друг перед другом. Включаем обаяшки невинности, а в душе живут черви – дети эгоизма:"Любите Меня Любимого, потому что я самый верующий и самый праведный. "
Адля верности , вспомните св. Киприана и Иустинию, когда в нее влюбился парень и прибег к чародейству. Разве она не боролась,молясь?
Значит чародейство существует. Или ей просто с неба манна падала, лишь только за одно упование на Бога. Борьбу в книгах не описывает автор, т.к. думает, что все христиане знают, что значит трудиться в этой области. Конечно,это не значит, что для этого надо прочесть сто акафистов, нет конечно,надо молиться со слезами, чтобы Бог дал нам любовь к этому врагу. И когда появиться любовь, то это и будет значить, что человек отдал своего врага в руки Божьи, надеясь, что Бог более милосерден, чем сам человек. В этом и есть святость- разница между просящим и Богом.У просящего всегда есть капля досады на врага, которая помешает правильно рассудить.
Лишь только Бог может рассудить правильно!
В заключении, можнопривести пример Архангела Михаила, когжа Денница восстал на Бога, то Архангел произнес слова "Да судит тебя Бог!", т. е.сам Архангел не взял суда над ним, а отдал его в руки Бога.И этой своей святостью остался верным слугой Господа.
Всегда ли мы являемся такими слугами Божьими? Всегда ли мы можем так отдавать врагов своих в руки Божьи, являясь ПРИХОЖАНАМИ Храма?
Разве не живет среди нас тайно зависть,злорадство, споры, всякого рода недоброжелательства?
Ведь не секрет, что мы все улыбаемся друг другу, а за спиной порой держим кинжал.
А стоит какому то несчастному наступить на нас, как мы тут же , порой не задумываясь, пускаем его в ход. Хотя потом, Слава Богу, приходит покаяние, правда не ко всем.
Вот для этого мы ходим в Храм, чтобы очищать самих себя, а не судить мир, который несчастный погряз во грехах. Помните, что мы должны стать солью земли и соль не кричит, она своим предназначением и качествами служит людям.
Не забывайте, в Библии есть слова "Кто проклинает дьявола, тот проклинает свою душу"
Разве мы не даем повод дьяволу искушать нас? Так за что же на него злиться, если мы сами даем почву этому всему? Вот поэ
тому Архангел Михаил и не судил дьявола, показав нам пример праведного суда!
"Братья да любите друг друга!" слова Апостола Иоанна.
С глубоким уважением ко всем вам Т.В."
LiveInternetLiveInternet
- СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
- 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым – от признания в любви, до
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
- Я – фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Использование лапок к швейным машинам – мастер-класс Добрый день, уважаемые рукодельницы. Сегодн.
14 СУПЕР РЕЦЕПТОВ ОГУРЦОВ НА ЗИМУ Источник 1. Консервированные огурцы с красной смороди.
Запеканка из кабачков: 10 рецептов. Особой подготовки для запеканки кабачки не требуют. И.
Просили распространить -про новый вирус “ОТКРЫТКА” просили распространить- СРОЧНО. ПЕРЕШЛ.
СУПЕР ТЕСТО НА ПЕЛЬМЕНИ И ВАРЕНИКИ Чистая кухня! Ингредиенты: – газировка 1 ст. (минераль.
–Фотоальбом
–Всегда под рукой
–Поиск по дневнику
Православие о заговорах и приворотах
Что такое заговор? Что говорит о заговорах православие? Что значит заговорить на удачу, приворожить кого-то? Чем заговор отличается от молитвы?
Моя мама очень часто применяет заговоры – чтоб на огороде все росло, чтоб дети не болели….. Она говорит, что там есть слова, похожие на молитву (Аминь….). Стелла.
С уважением, священник Дионисий Свечников.
Судьба легкого поведения – о гаданиях, гадалках и заговорах
Природа целительства: Бог, сатана, человек или космос?
Что такое воля Божия?
Магия – поиск безопасности?
В чем разница между заговором, который полон православной терминологии и молитвой? Андрей
Молитва – это обращение к Богу или к святым угодникам. Иоанн Златоуст говорит, что молитва – это наша благоговейная беседа с Богом. Молитва сама по себе вовсе не является гарантией того, что испрошенное в ней обязательно исполнится. Господь, как мудрый Отец, подает человеку благопотребное для его жизни именно тогда, когда это необходимо, а не по прихоти человека.
В первую очередь, нужно обращать внимание на приобретенную литературу. Вся православная литература печатается по благословению Святейшего Патриарха или епархиального архиерея. И само собой, если на первой странице есть такое благословение, то появление заговоров на страницах такого издания практически невозможно, так как эта литература проходит строгую церковную проверку. Никакая церковная литература не может быть напечатана с благословения обычного священника. Также осторожно нужно относиться к литературе, напечатанной с благословения старцев или известных духовников. Как правило, эти люди являются ревнителями церковного благочиния, и никогда не будут давать таких благословений в обход правящего архиерея своей епархии. Конечно же, лучше приобретать православную литературу в храмах или специализированных церковных лавках.
Приведу лишь несколько примеров из молитвословов, напечатанных без благословения. В одном из них приводится «молитва на освящение воды». Причем присутствует оговорка о том, что «наговаривать на воду нужно трижды, она очень помогает «порченным» больным». Уже само название вызывает подозрение, так как освящать воду имеет право только священник, и уж точно никто из них не «наговаривает» на воду, а водосвятный молебен- это целое молитвенное последование с чтением Евангелия и троекратным погружением креста в воду. Все эти чинопоследования напрочь отсутсвуют в предлагаемой молитве. И уж, наверное, каждый человек знает какой чудодейственной силой обладает настоящая, а не «наговоренная» святая вода.
В этом же молитвослове содержится «молитва на заклинание врага». В ней содержатся такие слова: «исполненный лести и погибели, да будет твоя злоба с тобою в погибель». Конечно, православным христианским духом в этой «молитве» и не пахнет. Сам Господь Иисус Христос молился за распинающих его и учил любить ближнего, здесь же предлагается пожелать человеку погибели. В другой «молитве при пробуждении от сна», которая по сути откровенный заговор, говорится о том, что «кто ее трижды в день прочитает, к тому враг не приступает». А далее полное кощунство: «будет эта молитва вместо поста, вместо исповеданья, вместо святаго причащенья». Зато заканчивается, а почему то не начинается « молитва» словами: «во имя Отца и Сына и Святаго Духа».Вот такое вот кощунство!
Однажды попала ко мне в руки «чудотворная молитва Николаю Чудотворцу». По сути она представляла собой исковерканный, вдвое укороченный, изуродованный акафист святителю Николаю. Человек, плохо знакомый с акафистами подвоха не заметил бы и с удовольствием читал бы эту «чудотворную молитву», а по сути явился бы кощунником, так как такое издевательство над акафистом другими словами и не назовешь.
Что же касается молитвы праведному Артемию Веркольскому, то такой молитвы я не встречал. Но в любом случае, если соблюдены правила издания полного православного молитвослова, о котором вы упоминаете, то это однозначно молитва. А об отличии молитвы от заговора я уже сказал выше.
Часть 5 – Православие о заговорах и приворотах
О «привороте». Ответ священника
О «привороте». Ответ священника
Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!
Сегодня многие светские газеты и журналы рекламируют всевозможные оккультные услуги, в том числе, и так называемый «приворот». Иные девушки пытаются, таким образом, выйти замуж. Допустимо-ли это? Какие могут возникнуть последствия от обращения к служителям магии?
На данные вопросы отвечает протоиерей Сергий Николаев:
«Приворот недопустим по двум причинам. Во-первых, недопустимо само обращение к колдунам, колдовским средствам и технологиям. Подобные действия осуждены Вселенской Церковью, и это отражено в Церковных правилах.
Вторая причина – нельзя насильно вторгаться в человеческую душу, как в завоеванный город, брать в плен и, лишив ее собственной воли, заставлять любить себя.
Впрочем, слово «любовь» здесь совсем не подходит. Любовь не может быть принудительной. Насильно можно только зажечь в человеке страсть к себе. Но рабские чувства – недолговечны и опасны.
Кстати, причина, по которой идут на приворот – тоже, не любовь, а – страсть. Например, страстное желание девушки иметь статус замужней дамы, любовь и близость именно с этим человеком, обеспеченное существование. Эта страсть тоже быстро проходит.
Однако, если в обычной семье, в случае охлаждения чувств, можно с надеждой сказать: «стерпится – слюбится», то у созданной с помощью демонических сил, семьи, такой надежды – нет. Ведь любовь изначально изгоняется из нее. И живут такие пары, как правило, в вечных распрях и ненависти.
Особенно страдает виновная сторона. Ведь вместо мужественного принца или сказочной принцессы, она получила безвольного раба или рабыню. Скорее даже, бесчувственного робота. Именно так характеризуют свое состояние мужчины, над которыми были произведены подобные эксперименты: «Я ее не любил. Я видел, что она не имеет никаких достоинств перед женой, которую я оставил. Но, в то же время, я не мог уйти. Я будто находился под воздействием каких-то психотропных лекарств. Как отравленный. Безволие, физическая слабость, не мог улыбнуться. Меня охватывала страшная тоска…»
Такова вот «приворотная любовь»».
От себя можем добавить слова, сказанные святой блаженной старицей Матроной Московской, при ее жизни: «Для того, кто вошел добровольно в союз с силой зла, занялся чародейством, выхода нет. Нельзя обращаться к бабкам, они одно вылечат, а душе повредят».
Привороты глазами православной церкви
– Отец Михаил, наверное, самый важный вопрос, интересующий наших читателей, отрицает ли Церковь существование магии вообще и приворотов в частности?
– Хотелось бы узнать, что такое привороты в понимании Православной Церкви?
– Но возможно ли заставить себя полюбить? Что в итоге получит заказчик приворота?
– Действует ли магия и привороты на крещеных людей?
Вы знаете, можно вспомнить Святое Писание о Иустине и Киприане. Это притча о чистой деве Иустине и о маге Киприане, который лично знался с сатаной. Юноша Аглаид возжелал Иустину обратился за своей нуждой к колдуну Киприану, он знал, что по собственной воле она никогда не будет с ним, поэтому сделал ей приворот. На Иустину напали полчища бесов, она ощутила похоть к Аглаиду. Но будучи человеком воистину верующим, она обратилась за помощью к Господу и Божьей Матери, начала соблюдать пост, спала на земле, молилась и клала земные поклоны. Почуяв истинную веру, бесы стали в ужасе разбегаться от Иустины. В итоге никакой приворот от самого приспешника дьявола не смог подействовать на деву. В итоге Киприан прозрев, сам отрекся от дел дьявола. Из этой притчи можно сделать единственно правильный вывод: на крещеных людей приворот действует, но истинно верующие люди могут ему противостоять .
– Отец Михаил, как маги и колдуны наводят приворот?
– По каким признакам можно определить, что приворот наложен?
В других случаях люди описывают свою ситуацию по-другому: человек будучи в блудных отношениях с какой-то барышней не собирается на ней жениться, и даже хочет расстаться, но как только он ей об этом заявляет, через некоторое время начинается немотивированная непреодолимая тяга к этой барышне и в душе и в плоти, хотя эта женщина может даже буквально не нравиться. Человек, на которого был наложен приворот, может даже жениться, но в душе той, которая его приворожила, вскоре поселится ненависть к нему. Если человек, которого уже обуял бес, начинает ему сопротивляться, его начинает, как в народе говорят, «сушить». Человек сильно теряет мышечную массу за очень короткое время.
– Отец Михаил, что делать тем, кто раскаялся в содеянном привороте?
– Как не стать жертвой приворота?
– Есть ли какое-либо наказание для тех, кто совершает приворот?
В завершении вспомним, что Священное Писание говорит о любви: « Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит ».
Любите друг друга Истинной Любовью, уважайте друг друга за свободу воли, заслуживайте любовь своими добродетелями – это трудный, но единственный путь.
Любовные привороты глазами Православной Церкви
По заданию нашей редакции мы встретились со священником Православной Церкви отцом Михаилом, чтобы из первых уст узнать, что же такое любовные привороты, и как к этому относится наша Православная Церковь.
— Отец Михаил, наверное, самый важный вопрос, интересующий наших читателей, отрицает ли Церковь существование магии вообще и приворотов в частности?
— Нет, не отрицает. Церковь как раз призвана служить Господу и людям в борьбе против темных сил, а для того, чтобы помогать людям противостоять злу, церкви необходимо иметь знания о магии. Магия это как раз проявление реальности темных сил. Во многих приходах священникам довольно часто приходится сталкиваться с пострадавшими от действия магии и приворота. Церковная служба, которая проводится в родительскую субботу, как раз поминает людей, умерших «от волхвования и чародейских упоений».
— Хотелось бы узнать, что такое привороты в понимании Православной Церкви?
— Использование темных сил для того, чтобы заставить полюбить себя – это и называется приворотом. Люди, которые обращаются за помощью к магии, к темным силам, чтобы сделать приворот, должны понимать, что ими совершается смертный грех. Если к человеку не придет раскаяние о содеянном, он обязательно попадет в ад, спастись его душа уже не сможет. Грех приворота можно сравнить по тяжести с убийством, убийством своей души и души другого человека.
— Но возможно ли заставить себя полюбить? Что в итоге получит заказчик приворота?
— Конечно, нет. Заставить любить невозможно. Приворотом можно внушить только похоть и ничего более. Даже Господь не лишил человека воли, а любовь – это внутреннее проявление воли человека и никто не сможет внушить ему истинную любовь. Именно потому, что любовь — это проявление воли, Господь дал нам заповеди о любви к ближнему. Очевидно, что если бы любовь была всего лишь чувством, то ни о какой заповеди речи бы не шло.
— Действует ли магия и привороты на крещеных людей?
— Надо признать, что тут мнения церковнослужителей разделились. Например, отец Андрей Кураев утверждает, что на крещеных людей никакая магия не действует, и все это фантазии и суеверия, но я сам неоднократно сталкивался с жертвами приворота и могу утверждать, что и на крещеных людей действует колдовство.
Вы знаете, можно вспомнить Святое Писание о Иустине и Киприане. Это притча о чистой деве Иустине и о маге Киприане, который лично знался с сатаной. Юноша Аглаид возжелал Иустину обратился за своей нуждой к колдуну Киприану, он знал, что по собственной воле она никогда не будет с ним, поэтому сделал ей приворот. На Иустину напали полчища бесов, она ощутила похоть к Аглаиду. Но будучи человеком воистину верующим, она обратилась за помощью к Господу и Божьей Матери, начала соблюдать пост, спала на земле, молилась и клала земные поклоны. Почуяв истинную веру, бесы стали в ужасе разбегаться от Иустины. В итоге никакой приворот от самого приспешника дьявола не смог подействовать на деву. В итоге Киприан, прозрев, сам отрекся от дел дьявола. Из этой притчи можно сделать единственно правильный вывод: на крещеных людей приворот действует, но истинно верующие люди могут ему противостоять.
— Отец Михаил, как маги и колдуны наводят приворот?
— Можно предположить, что совершая некие действа, обычно мерзкого характера, к человеку, которого хотят приворожить, направляют беса блуда или беса ревности. Мерзки эти действа потому, что силы зла стараются как можно больше совершать глумления над людьми, при этом губя их души. При всем этом, бес вводит в заблуждения всех, притворяясь, что служит колдуну, на самом деле это колдун служит бесу: губит свою душу, душу заказчика и того человека, на которого направлен приворот.
— По каким признакам можно определить, что приворот наложен?
— Я много разговаривал с жертвами приворотов, в основном они говорят так: к человеку, который был абсолютно неинтересен или даже отвратителен, начинает тянуть с неведомой силой, но в душе нет ощущения ни любви, ни тепла к тем, кто на них наложил приворот, но в плотском отношении все напротив, похоть одолевает их постоянно. При всем этом появляется безумная агрессия с попытками самоубийства. В этой ситуации попытки самоубийства абсолютно естественны – бесы начинают разрушать человека изнутри.
В других случаях люди описывают свою ситуацию по-другому: человек будучи в блудных отношениях с какой-то барышней не собирается на ней жениться, и даже хочет расстаться, но как только он ей об этом заявляет, через некоторое время начинается немотивированная непреодолимая тяга к этой барышне и в душе, и в плоти, хотя эта женщина может даже буквально не нравиться. Человек, на которого был наложен приворот, может даже жениться, но в душе той, которая его приворожила, вскоре поселится ненависть к нему. Если человек, которого уже обуял бес, начинает ему сопротивляться, его начинает, как в народе говорят, «сушить». Человек сильно теряет мышечную массу за очень короткое время.
— Отец Михаил, что делать тем, кто раскаялся в содеянном привороте?
— Если вы были заказчиком приворота, но искренне раскаялись в содеянном, вам необходимо прекратить всякий блуд с человеком, на которого вы наложили приворот. Не медлите и идите на исповедь, вам потребуется таинство исповеди, т.е. вам необходимо исповедать все грехи о себе, кайтесь в содеянном грехе, просите прощение у Господа. Обязательно молитесь за освобождение человека, которого вы приворожили, от темных сил. Закажите молебен Священномученникам Киприану и Иустине. Также убедите привороженного искать спасения у Церкви. Только так вы вместе сможете освободиться от приворота и от сил зла.
— Как не стать жертвой приворота?
— Ни колдовство, ни магия, ничего не смогут сделать тем людям, которые обрели таинство крещения и живут чистой праведной жизнью. Только блудные грехи позволяют бесам подчинить человека себе. Если вы ощущаете признаки наведенного на вас приворота, боритесь с действиями зла. С Божьей помощью наложите на себя пост, обязательно причаститесь, примите таинство соборования и возносите свои молитвы Пречистой Богородице – Нерушимой Стене за которой мы спасаемся.
— Есть ли какое-либо наказание для тех, кто совершает приворот?
— 65-е правило св. Василия Великого гласит, что по церковным канонам колдуну, который делал приворот положено 25 лет отлучения от причастия, заказчик же отлучается на 6 лет.
В завершении вспомним, что Священное Писание говорит о любви: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит».
Любите друг друга Истинной Любовью, уважайте друг друга за свободу воли, заслуживайте любовь своими добродетелями – это трудный, но единственный путь.